Тролля по распределению, мистер Поттер!
Аннотация:
Сиквел к Ужасному детству, этим все сказано.
Гарри Поттер едет в Хогвартс... И, что примечательно, таки приезжает.
Минерва сидела в кресле перед столом директора и тихо продумывала интригу. Гриффиндорская честность и храбрость были безжалостно отодвинуты в сторону инстинктом самосохранения, который от попытки представить Поттера в компании Уизли и Джордана немедленно падал в глубокий обморок.
- Итак, коллеги, - улыбался с той стороны стола собственно Дамблдор. - Я рад поздравить вас с началом очередного учебного года...
В кабинете находился весь преподавательский состав школы. Минерва сосредоточила свое внимание на трех деканах.
С одной стороны, добродушные и приветливые Спраут с Флитвиком значительно лучше поладят с Гарри. Флитвик даже будет идеальным вариантом - старику детские шалости были совсем не чужды, и он редко на деле кого-то наказывал, чаще приходил в восторг от смекалки проштрафившихся студентов. С Поттером они бы составили идеальную пару... Но Минерва все еще отчаянно хотела дожить до пенсии и сохранить хоть какое-то количество нервов.
Оставался Снейп. Но он очень явно выражал свою неприязнь еще к старшему Поттеру...
- А что же наша главная знаменитость? - надменно процедил Северус. Как оказалось, беседа повернула именно к тому вопросу, который сейчас обдумывала МакГонагалл.
Северус проповедовал прежде всего дисциплину и безопасность. Запихнуть к нему Поттера...
- Наверняка такой же бесшабашный балбес, как и его папаша, - бесцеремонно отозвался все тот же Снейп в ответ на реплику Флитвика о подвижных любопытных ребятах.
- Северус, - укоризненно нахмурилась Минерва. На самом деле Северус был очень даже приличным преподавателем и неплохим человеком, просто тема его школьных лет все еще оставалась очень болезненной... для всех окружающих.
... так вот, запихнуть к нему Поттера и посмотреть, что победит - педантичность и дисциплина или непосредственность и молодая энергичность...
Подумав о таком развитии событий, Минерва отчего-то вспомнила недавно услышанное в маггловском мире "Дайте два!".
Осталось только распределить Гарри на Слизерин.
Мерлин, да куда угодно кроме Гриффиндора!
Не то чтобы МакГонагалл была против Гарри Поттера, просто она искренне считала, что в башне ее факультета и так слишком велика концентрация веселых энтузиастов с незаурядной фантазией на квадратный метр.
Вопрос - как определить абсолютного гриффиндорца на другой факультет? Пообщавшись с Поттером, Минерва совершенно точно опознала "львенка" - порывистому ребенку была чужда и бесконечно скучна усидчивость или долгие кропотливые труды...
* * *
Тем временем сам Поттер находился в поезде, что не так давно отъехал от платформы 9 и 3/4. Но стоит упомянуть еще об одном ребенке, ехавшем в волшебную школу впервые.
О Гермионе Грейнджер, которая, как известно, много читает и мало общается с другими детьми.
Родители помогли ей занести чемодан в купе, вскоре к ней зашел неуверенный крепко сбитый мальчик, который очень хотел найти свою жабу. Разумеется, Гермиона не могла не помочь - тем более что Невилл так переживал...
Возможно, мы подружимся, - с надеждой размышляла она. Вежливый неконфликтный Лонгботтом очень понравился девочке, тем более, что, кажется, смущались они одинаково. - Может, у нас найдется много общего...
Ее размышления были бесцеремонно прерваны черноволосым мальчиком, который, правда, больше напоминал торнадо. Этот мальчик громко поздоровался с Гермионой и Невиллом, и на сходу последовавший вопрос о жабе внезапно разволновался:
- Потерялась? - растерянно протянул он. - Надо ее найти! Я ее не видел, но, может, если мы скажем всем... И вообще, почему это вы ищете ее только вдвоем? Больше народу - веселее, да и шансы найти жабу увеличиваются! И потом, нам ведь учиться в одной школе! А мы толком не знакомы даже! Я, кстати, Гарри...
Нет, Гермиона, конечно, ждала от волшебного мира сказки. Она была уверена, что все для нее изменится, что у нее будет много друзей, что...
Но даже оптимистично настроенная добрая девочка категорически отказывалась понимать, что происходит. Что уж говорить об этом противном белобрысом мальчике, что сидит справа от нее и время от времени нервно глядит по сторонам?!
Сначала Гермионе казалось, что все под контролем. Их компания сначала увеличилась на одного только Гарри; потом к ним присоединился долговязый рыжий Рон, сначала показавшийся девочке грубым и невоспитанным, но вскоре открывшийся с другой стороны, где он был искренним, достаточно логичным и очень стеснительным. Потом как-то незаметно нашлись его братья - сначала парочка близнецов с плутоватыми ухмылками, которые почему-то все же присоединились к ним, потом старший мальчик с важным видом. К моменту общения с Перси, правда, их было уже восемь...
Проводница сказала, что поезд через час подойдет к Хогсмиду. К моменту этого сообщения Гарри успел устроить успешные (правда, неоднократные) поиски Трэвора, прятки по всему поезду, в которых участвовали все первокурсники и еще человек пятьдесят постарше, попросить семикурсников помочь с пространством и уместить всех будущих первоклашек в одном купе. И, что само удивительное, эти самые первоклашки относительно мирно в этом купе сидели. С гвалтом, шумом, криками, пихались и щипались, но без лишних ссор и свар.
Нет, попытки были, но этот самый белобрысый мальчик - Драко, который при встрече с ними казался очень неприятным и высокомерным, был слишком удивлен чересчур теплым приемом от Гарри. Поттер энергично потряс протянутую руку Малфоя, похлопал того по плечу, успел поделиться шоколадкой, пожаловался на строгую тетю, узнал у Драко, что тот увлекается квиддичем и унесся обратно к собранной компании. Не отпуская малфоевской руки, конечно...
А те здоровяки, что стояли за спиной белобрысого, сидели сейчас в уголочке и тихо обсуждали что-то с Невиллом.
С черноволосой девочкой, которая казалась ужасно холодной и не расположенной к общению, Гарри по-быстрому обменялся впечатлениями по поводу младшей сестры и брата-ровесника; уже упомянутые Драко и Рон теперь пылко обсуждали квиддичные команды британской высшей лиги - с подачи Поттера, который самоустранился; сама Гермиона разговаривала с Панси Паркинсон, Трэйси Дэвис и Ханой Аббот насчет уроков зельеварения...
Потом уже все разговорились насчет факультетов, перечисляя те или иные, казалось бы, плюсы. Почти дошло до драки - в основном за Слизерин и Гриффиндор, но Поттер, с присущим ему каким-то обезоруживающим любопытством сказал:
- Ну, про великих выпускников мы уже услышали и поделились, а разница в учебной программе есть?
Все задумались, кто знал - припомнил учебную систему с выбором предметов, отзывы родителей-братьев-друзей-знакомых. Разницы, кажется, не было.
- Так а зачем тогда факультеты? - озадачился тогда Поттер.
Повторно последовал коллективный ступор.
- Ну, - неуверенно заметил Симус, - зачем-то же нужно распределение...
Теперь появилась новая тема для обсуждения - никто из детей не представлял, в чем, собственно, заключается это таинственное "распределение".
- Братья сказали мне, - робко вклинился в беседу Рон, делая вид, что не нервничает, - что надо будет победить тролля...
- Глупости, - тут же отозвался кто-то, и многие его поддержали согласным гулом.
И вновь воцарилось молчание. Гарри обвел пристальным взглядом всех присутствующих.
- Нет, - наконец глубокомысленно изрек он. - По одному с троллем биться - не вариант. Предлагаю валить его скопом. И еще, у меня тут есть, - он смущенно кашлянул и со стеснением достал из своего рюкзака целлофановый пакетик с десятком маленьких пластиковых флакончиков.
- Тогда нужен план, - решительно сказала та самая черноволосая девочка, у которой есть младшая сестра.
Драко рядом с Гермионой важно кивнул, а сама девочка задумалась - можно ли использовать в качестве оружия те книжки, что она взяла с собой для дополнительного чтения? Папа, когда они их покупали, вроде говорил, что такими и убить можно...
Впрочем, убивать ей никого не хотелось, даже тролля, хоть она и читала про них - говорят, жуткие создания... С этим вопросом она тихо подошла к Гарри, в авторитете которого уже никто не сомневался.
- Ну, победить - не обязательно убить, - ободряюще улыбнулся ей Поттер и уважительно посмотрел на том "Магические звери. Ч1", что она держала в руках.
...На перроне старшекурсники тут же отделились от первоклашек, а стоящий поодаль великан проревел:
- Первокурсники! Ко мне!
Впереди шли самые крупные мальчишки, вроде Винса и Грэга, но самым первым шагал Гарри. При виде встречающего их великана он оглянулся.
- Вроде отец рассказывал мне о нем, - поежившись от холода, заметил Драко. - Он работает здесь... уже много лет.
- Так и распределение - не разовая акция, - уверенно кивнул Поттер (Гермиона облегченно вздохнула - точно не придется никого убивать) и махнул рукой: - Сосредоточьтесь. Но не торопимся, ясно? Помните сигнал к атаке?..
* * *
МакГонагалл нервничала. Она уже полчаса стояла на лестнице в ожидании будущих учеников, причем полчаса считались с момента, когда дети как бы должны были появиться!
И почему ей казалось, что она знает фамилию причины такой задержки?
Минерва обреченно вздохнула, решила, что обычный сценарий приема новых студентов и так уже поломан, так что нечего сохранять строгий пафосный вид на вершине лестницы, и, подобрав полы мантии, начала спускаться.
От увиденного внизу ей резко подурнело, и она поклялась себе любой ценой не допустить Поттера на Гриффиндор. Мальчик, безусловно, будет всеобщей проблемой. Но отвечать за его проделки как декан и воспитатель будет точно не она! Даже если для этого придется подлить кому-то из остальных деканов чего-нибудь безопасного, но вызывающего временное помутнение рассудка, и махнуться факультетами. На время. Лет так на семь.
Хагрид привлекал внимание. Он лежал на спине, опутанный какой-то жуткой связкой разнообразных мантий, рубашек, брюк и юбок; облитый чем-то трудноопределимым, но явно авторства зеленоглазого брюнета с прекрасно отработанным наивным "Ой! Это не я" и приличными беговыми навыками; страдальчески вращающий глазами и плачущий, видимо, потому что замученные бездельем девочки уже продрали великану четверть шевелюры и заплели продранное в мелкие косички, на чем не остановились. Над Хагридом стояла маленькая субтильная блондинка, которая на пару с занятыми трудом близняшками индийского происхождения читала бедняге лекцию по уходу за волосами. С другой стороны на лесничего с завистью взирали четверо самых крупных мальчишек и серьезно обсуждали, сколько тарелок каши и рыбьего жира надо кушать в день, чтобы вырасти такими же большими; еще пятеро рядом с ними спорили насчет возможности перепрыгнуть великана с одного раза, но попытки проверить их идеи на практике строго пресекал стоящий рядом младший Уизли. Причем, во-первых, его слушались, и, во-вторых - ему явно хотелось поучаствовать в прояснении проблемы самому, но он только вздыхал и время от времени заворачивал энтузиастов. В сторонке еще одна компания мальчишек азартно резалась в плюй-камни, другая - неумело играла в футбол пустой пластиковой бутылкой под руководством мистера Томаса, кто-то читал книгу, а юный потомок Малфоев, время от времени сверяясь с блокнотом, явно репетировал речь - причем на пару с Грейнджер.
Первокурсники в полном составе. Точнее, не совсем в полном - не было одного...
- О, профессор МакГонагалл! - а вот и он... - Ребята! Драко, Гермиона!.. - с этими словами Поттер, без мантии и опять где-то вымазавшийся, гордо выпрямился под взглядом Минервы. К нему быстро подбежали Грейнджер и Малфой и стали по бокам от мальчика, впрочем, глядя на профессора с куда большим испугом и меньшим восторгом. Остальные дети торопливо бросили свои занятия и начали строиться за спинами троицы.
Минерва строго смотрела на детей и не торопилась что-то говорить. Тем более что Поттер, видимо, имел свои планы и ожидания по поводу беседы.
Но все молчали. Наконец, Гарри, все также преданно глядящий на Минерву, ткнул локтем Малфоя. Это произвело некоторый эффект:
- Тролль, - звонко выдал ойкнувший Драко и, снова стушевавшись, замолчал. Но спустя несколько секунд на помощь мальчику пришла Гермиона:
- Побежден, - неуверенно добавила девочка.
Конечно, профессор знала о распространенной байке насчет распределения посредством сражения с троллем, но такой результат обычной шутки ей приходилось видеть впервые.
МакГонагалл разрывалась между своими желаниями. С одной стороны, ей хотелось прежде всего скрючиться от смеха, настолько комично выглядела вся ситуация - даже бедный Хагрид, увы, не вызывал должного сочувствия. С другой стороны - упасть в обморок, и пусть все разбираются как-нибудь без нее. Или пройти в Большой Зал, бросить в Дамблдора шляпой, гордо удалиться в свои комнаты и не выходить оттуда, для верности, пару недель - опять же, пусть разбираются без нее.
Но Минерва была преподавателем, а смех в данном случае был непедагогичным; кроме того, она все-таки была гриффиндоркой, и малодушничать тоже не могла.
Профессор помолчала еще немного, для верности, и, только когда смогла быть уверенной в том, что не рассмеется самым позорным образом, начала наводить порядок.
Быстро раздав ценные указания, она отвела Поттера в сторонку, и, пока дети со смешками и гиканьем (или она была недостаточно убедительна, или уже проявилось тлетворное влияние достойного сына Джеймса) развязывали великана и собирали свои вещи, провела коротенькую вербовку:
- Гарри, я очень виновата перед тобой, что сразу не рассказала о факультетах...
- Да не волнуйтесь, мне ребята объяснили! - ободряюще улыбнулся мальчик, а Минерва внутренне выдохнула.
- Ну, я рада, но в любом случае хочу сказать, чтобы ты не стеснялся в выборе. Да, я знаю, что о факультете Слизерин отзываются не лучшим образом, но там тоже учатся достойные ребята...
- Отзываются не лучшим образом? - нахмурился Поттер, очевидно, перебирая в голове имеющиеся у него сведения.
- О, это всего ишь слухи и глупые стереотипы. Уверена, если ты будешь учиться на этом факультете, все эти глупости быстро выветрятся из людских голов.
- Почему? - недоуменно уточнил Гарри, поднося руку к затылку.
- Ну, обычно студенты дома Слизерин не особо стремятся доказать кому-то, что они хорошие, а ты ведь, как я вижу, не собираешься оценивать людей по факультету или слухам, и, глядя на тебя, все остальные быстро поймут, что слизеринцы - такие же славные ребята, как и все... Но я не об этом, я насчет твоего выбора факультета, - закончила МакГонагалл и внутренне заплясала от радости, когда Гарри, прищурившись, протянул:
- Я по-онял... Спасибо.
* * *
Северус Снейп сидел в своем кабинете и думал. Стоит ему уже бояться, или все это - лишь глупая шутка и дикий фарс?
Нет, когда Поттера внезапно распределили на Слизерин, он, конечно, немного расстроился. А с другой стороны - за сыном Лили будет легче присматривать. Во всем есть свои плюсы.
Но вот когда почти сразу после распределения к нему наведалась донельзя счастливая МакГонагалл и, торжественно хихикая, презентовала ему литровую бутылку с валерьянкой...
Автор: Кой (это у него имя такое) samlib.ru/c/chipowa_k_d/troll.shtml
1 Января - День рождения Мергионы! Пусть будет весело)
Тролля по распределению, мистер Поттер!
Аннотация:
Сиквел к Ужасному детству, этим все сказано.
Гарри Поттер едет в Хогвартс... И, что примечательно, таки приезжает.
Аннотация:
Сиквел к Ужасному детству, этим все сказано.
Гарри Поттер едет в Хогвартс... И, что примечательно, таки приезжает.